среда, 16 февраля 2011 г.

Предприниматель. Часть 4. По уши в деле

Закупка горшечки.
Первая закупка была на уровне - это нравится мне! Не плохо, но и не особо хорошо. Плохо то, что не известно какие вкусы у твоей клиентуры. Не плохо то, что ты формируешь эти вкусы у тех, что смотрит на твой товар. Ведь цветы важно расставить, по одному на постаменте, группами на полочке. Оформить как то (не просто в дурацком горшке коричневого цвета). Можно поставить в красивый пластик или керамику и написать три ценника. Один за цветок, второй за горшок и третий за оба товара но в сумме меньше чем по отдельности.
У нас кстати первые клиенты да и еще сейчас бывает, спрашивали не цветы а сколько стоят полки! Я натолкнулся на полки в мебельном магазине. Какой-то ИП в Подмосковье их делает. Спасибо тебе, дорогой человек. Сделал необычно и красиво, удобно. На эти полки мы расставили цветы.
У нас в ассортименте примерно 50-70 наименований горшечки. Совет самому себе или тем, кто сочтёт полезным. У нас в отделе очень жарко - тёплый пол жарит! Опрыскивать постоянно, купать через поддоны! Брать лучше цветы не прихотливые. Как мне было жалко свои первые цветы, которые умерли в отделе. Кодиум Экселент, примулы, гордения, розы. Не то что бы я их не буду больше брать. Просто им нужны условия как и всем другим. Но есть цветы, которые просты и красивы. Орхидеи фаленопсис - однозначно лидеры продаж! Замиокулькас, Монстера, Драцены, кактусы, Цикас Революта, Юкки, Шефлеры. С ними просто. Калатеи и КОдиумы у нас живут плохо. Цикламены и хризантемы хорошо продаются, но очень им у нас грустно - жарко.
Формируем список горшечки теперь исходя из предпочтений. Вот что точно нужно сделать на 8-е марта - купить сразу поллету с Орхидеями. Это хит:)

Срезка.
Основной расход! Без холдильника срезка умирает на 5-й день полностью. Продавать полумёртвые цветы - не мой стиль. Я их выбрасываю. Или раздаём желающим.
теперь всё иначе. В холодильнике цветы стоят две-три недели на воде. Выглядят очень здорово.
Оптовики требуют делать предварительные заказы на праздники. Не говорят при этом цену! Будем осторожны и помним, что цена будет до 60% выше чем в обычные дни.
Ассортимент. По опыту 14-го февраля я изменю список на 8-е. Будет много тюльпанов, роз. Меньше хризантем и совсем мало лилий. Но будут герберы! Это мой любимый цветок и я хочу его продвигать в народ как красивый букет! Мне так жаль, что люди любят упаковку а не цветы. Любят газетку и одну розу... Грустно.

Проблемы, которые к этому моменту появились - реклама! Кстати, важно, что бы это было в голове. Я решил сделать такие шаги.
1. В проезжающих маршрутках и автобусах повесить стикеры с моей рекламой. Стоило 5800 с печатью и размещением на 21-й единице транспорта. Внутри салона.
2. Повесить банер на здание
3. Распечать листовки-раздатки и дать людям на улице
4. Расклеить объявления в разрешённых местах по округе
5. Напечать визитки-купоны на скидку предяъвителю.

На что напоролся - вывеска! Пришла мэрия и стала требовать снять банер. Не соответсвует нормам вывески а выглядит как реклама и требует согласования. У меня на банере есть два букета, надпись Цветы, ИП Лопатин, горшечные растения, букеты - ВС!, это уже реклама. Требуют согласовать, снять или заменить на информационную табличку, где не будет букетов и надписи букеты, горшечные растения. А будет номер свидетельства, ИНН, режим работы.
Я думаю заменить табличкой пока а потом на световую рекламу поменять. Если денег хватит :))
Вывеска светящаяся стоит не мало и требует согласования. Порядка 25 тысяч не меньше за всё.
Пока не готов.

Продолжение следует....

1 комментарий:

White-Giraffe комментирует...

Саша, здравствуйте!
Это Оля Бровченко, жена Петра Загваздина :)
Он кинул мне ссылку на Ваши заметки.
Здорово и неожиданно! Классно, что Вы так любите свой магазинчик - это та самая основа, которая потом приносит любовь клиентов :)
Я тоже очень люблю свои бусины, и, кажется, покупательницы даже через интернет это чувствуют.

Желаю Вам успехов и быстрого роста :)
И вообще - чтобы несмотря на трудности и напряженную работу, бизнес воодушевлял и дарил радость!