среда, 16 февраля 2011 г.

Предприниматель. Часть 3. На старт!

Я всё же отправился в юридическое агенство "Ю", которое занимается регистрацией предприятий. Я выбрал форму ИП. Стоимость 3500 за всё, с печатью. Неделя ожидания и вот мои документы. Свидетельство, перевод на УСН (доход-расход и 15%), печать. Как я говорил, я не отбросил все идеи, что были в списке. Коды ОКВЭД по деятельности были заложены все под эти идеи. Основной код остался - розница, торговля. Были заложены коды для занятия ПФХ, интернет-клубом-кафе, торговлей.
Пока я ждал документы, я искал активно место для магазина цветов. А также переписывался с поставщиками цветов в Израиле, Эквадоре, Голландии, Китая. Много информации по цветам я получил именно в этой переписке. И всё бы ничего, я даже взял на заметку идею оптовой торговли цветами - но позже, это довольно серьёзно и надо подготовить базу. Холодильные хранилища, специалистов, ВЭД, таможня. Не всё так сложно как казалось на этапе ломки. Есть масса трудностей! Но решаемых.
Документы получены. Теперь я ИП. Предприниматель... Теперь начинаем предпринимать:)
Место было найти не просто! Всё занято в проходных магазинах, всё занято в местах скопления народа. Не дремлят конкуренты! Молодцы. Бизнес-центр Петербург в Академе мне казался хорошим местом. Человек, который отвечает за аренду очень забавно себя повёл. Показал мне комнату, очень мне понравилась. Но тут я заикнулся о том, что было бы здорово иметь склад. О! У нас есть! Но тут случилось что-то... Он стал настаивать на том, что бы брал обе комнаты иначе по его словам все арендаторы против цветочного магазина, ибо .... ВОНЯЕТ! А вот если я возьму обе комнаты то вонять не будет.....
Остановился я на здании ТСК Домострой, что на Матвеевке. Не лучшее место вообще для цветов. Но у меня основной рынок сбыта был и есть Академгородок. Мне нужен был такой магазин, что бы было не далеко и что бы там работал флорист! Я поначалу делал сам букеты вечерами. Утром развозил. Было очень не удобно да и качество букетов было не очень, ведь опыта мало. Я накупил и накачал материалов по флористике. Но теория не практика. Интернет пестрит предложениями от М.Октысюка... Прости меня Михаил конечно, но таким языком учить мне кажется не стоит. Да и учиться в этих матераилах не чему. Он предлагает некий курс по флористике, но после прослушивания его бесплатных роликов, я отказался от идеи брать его платный вариант.
Хорошо помог курс "Как стать профессиональным флористом". Это набор видео-уроков по составлению букетов.
Место было неожиданно дано мне на первом этаже. Совсем неожиданно арендатор съехал. 10 м2.
Там и расположились. Особо мне повезло с флористом. Аня. Любит горшечные, 5 лет опыта по букетам.... Она молодец! Только вот ей со мной не повезло. На старте я не могу платить много денег. Но мы договорились. Она работает с понедельника по пятницу, в выходные работаю я сам. Кстати, очень полезно! Что бы понять всю схему работы своего бизнеса от начала до конца. За прилавком понимаешь что не так, что не удобно, что хочет клиент, как обыграть витрину.
Самая большая проблема встала с самого начала. Это оборудование. В своих рассчётах я учитывал это. Нужно купить полки, витрину, стул, стол и конечно холодильник. Холод я нашел в комиссионке. Кифато статика двухдверный 1400 литров со стеклянными дверями. Холодильник был новый и на гаратнии. Кстати, я посчитал, что купить холод и полки лучше по безналу. Ибо это будет учтено в схеме УСН и мне даст минимизировать налоги. Я открыл расчётный счет в Банк24.ру. Правда после открытия нужно иметь ввиду, что придётся объехать ЛИЧНО три конторы и уведомить их об открытии счёта. ПФР, ФСС, ИФНС...
Очень мне понравилось открытие счёта в Банк24.ру. Минимум проблем, и минимум оплаты. Я сравнивал с другими банками. В других с меня требовали налоговые выписки, несколько тысяч за открытие и обслуживание. В Банк24.ру этого не требовали и взяли 200 рублей за всё. Я сразу внес на счёт нужную сумму для покупки холода и оплатил тем же вечером покупку.
И вот теперь у меня есть холодильник. Красивый, большой.
В эдектронном бухгалтере я веду доходы и расходы. По полным расходам я конечно в полной заднице. Но если считать затраты на аренду,зарплату флористу и покупку срезки я в минусе но не большом. По моему бизнес-плану я должен выйти в ноль через 4-6 месяцев. Это время наработки клиентов, распространения рекламы и знания о нашем магазине. Кстати, я не спроста затеял всё это дело в декабре. Что бы успеть к 14-му февраля и 8-му марта.

Продолжение следует...

Комментариев нет: