пятница, 18 января 2008 г.

Toyota Town Ace. Опыт эксплуатации

Автомобиль Toyota Tow Ace. 1994 год выпуска, 4WD, кузов CR31, двигатель 3C-T дизель 2.2 литра.
Подвеска торсионная.
Куплен в 2001-м году осенью. Продан в 2007-м осенью.
Эксплуатация в городе Новосибирск - область.

Условия эксплуатация в Новосибирске:
- лето: обычные условия - пыль, много пыли, температура в среднем 20 градусов, до 40 градусов.
- зима: много снега, температура до -50 градусов

Автобус покупался для семьи и для стройки.
Плюсы:

* Очень большой и просторный салон. Это огромное преимущество. Я строил дом в эти годы и потому счастье в том, что в салоне можно разложить кресла в единый диван. Отсюда следствие - в салон помещаются полные листы ГВЛ. Также возится отлично длинномерные предметы (линолеум 3,5 метра с закрытой дверью!). Задний ряд сидений убирается вбок а второй ряд двигается к кабине - грузим цемент. Если мы едем всей семьей на отдых - салон как палатка. Три человека спят без проблем. Если едем далеко (были поездки на Алтай (900 км) и в Волгоград (7000 км) ) - салон отлично работает как спальня для пассажиров во время движения.
* Дизельный двигатель дает отличную тягу в плохих дорожных условиях на подъем.
* Заправится в тьмутаракань нет проблем (оставим споры хорошо это или плохо для ТНВД - иногда просто надо выбраться из задницы)
* Раздельные регулировки работы обогревателя и конденционера. Это важно особенно когда в салоне дети.
* Люк в салоне и в кабине - очень здорово в лесу спать и смотреть на звезды
* Запаска вне салона
* Салон трансформер позволяет усадить пассажиров которые любят ехать спиной вперед или боком. Можно поставить второй ряд кресел в любой вариант.
* Шторки на всех окнах салона. Просто великолепно для ночевок в салоне.
* Может тарахтеть хоть всю ночь на холостом ходу - скушает мало соляры и не перегреется! Он вообще (дизель) остывает на ХХ.
* Если компрессия правильная - 30 и более - заводится с полоборота и в -35 градусов!


Недостатки:

* Шумный двигатель. К этому надо привыкнуть - я привык.
* Не умеет он быстро разгоняться! Мне и не надо! Я не гонщик.
* Смена масла к сожалению каждые 5 тысяч километров - это накладно если кормить хорошим маслом.
* Особое внимание воздушному и топливному фильтру! Солярка у нас часто просто гадость.
* Не забываем про присадки зимой в топливо - тоже не очень удобно.
* Зимой ХОЛОДНО! Печка греет как-то не активно все таки в дизелях. До -15 отлично а потом - холодно.


Немного про его полный привод.
Включается полный привод двумя действиями:
1. Включить замки на передних ступицах (как у УАЗ)
2. Включить раздатку кнопкой в салоне.
Расход при отключеном полном приводе - 10,5 литров
С включенными замками и выключеной раздаткой - 13-14
На полном приводе - 15-17 литров
Не надо ездить на полном приводе!!!!
Задний привод легче снести в занос НО! Его легко оттуда вытащить!
Если занесло на полном приводе - практически конец.
Полный привод у автобуса не имеет блокировок. Потому если вывесить колесо то никакой полный привод не поможет.
Клиренс у него 15 см. Но зная свои условия на дороге - я затянул торсионы и сделал сознательно 18 см.
Колеса ставил родного размера.
Кстати у этой машины есть еще пониженная передача - выручала два раза в глине и в глубоком снегу.

По обслуживанию:
после зимы меняю резинки в подвеске.
Тормозуху меняю раз в три года.
Масло и фильтры - каждые 5 тысяч
Масло в коробке - раз в три года
Масло в заднем мосту - раз в три года
ГРМ каждые 100 тысяч (ремень и ролики)
Регулировка клапанов - раз в год
Подтяжка подшипников ступиц - как начинается звон в передних колесах. Обычно раз в год. Как тянуть больше некуда - замена бронзовых втулок - было один раз.

Проехал на автобусе около 130 тысяч.

Также была серьезная проблема - трещина в головке. Пришлось чинить а заодно исправить разность в компрессии цилиндров. Это капиталка. Стоило мне это 35 тысяч и две недели времени.


Больше проблем не возникало.

На вопрос а купил бы еще такой автобус - ответ да. В целом машина отличная.

Комментариев нет: